Сегодня "Звериный оскал искусства" был про то, как художники лес рисовали. Средневековые — как гербарий, плоским и с подписями. Импрессионисты — как свет, шум и запах. А художник Шишкин рисовал лес как он есть. Жил в шалаше круглое лето, строил трон Берендея, рисовал все с натуры один в один. Деревья, птицы, звери — как живые. А живые звери и птицы в лесу какие — фшить и нету. Зритель скучал.
— Иван Иваныч, ну вы бы хоть зверушку какую добавили!
— Помилуйте, Павел Михалыч, вот же. Вот куничка, хвостик. Вон медведи. Вооон, за стволом.
— Ах, голубчик. Мелковаты!
Утро в сосновом лесу Шишкин долго пытался заселить кем-нибудь, чтобы интересно. А всё никак: настоящих зверей не видно, а ненастоящих не умеет. Четыре года мучился.
Спас приятель, художник Савицкий. Раз — и нарисовал сверху медведей, сразу четверых. Здоровенные, как быки. Такого медведя уж лет 20 тысяч как нет. Зрителям нравится, Третьяков хвалит. Купил картину, только фамилию Савицкого потом замазал. На одну картину четыре медведя и два автора — перебор.
Теперь висит в Третьяковке, зрители ее очень любят, рассказывает детям искусствовед Галина Апрышкина. И тут один руку тянет:
— Мне кажется, зрители ее очень любят не потому, что на ней лес и медведи, а потому что конфета очень вкусная.
На КДПВ-1 — медведи Шишкина, КДПВ-2 — медведи Савицкого.
Первое занятие по искусствоведению для натуралистов прошло огонь. Следующее в среду будет про средневековые бестиарии. Запаслась попкорном. Присоединяйтесь, тем сейчас человек десять всего учеников на такую роскошь: https://vkuz.pro/product/kurs-5-0/?v=f9308c5d0596
#всёкакузверят